Сентябрь

«Беседы с … Эдвардом Радзинским»: виртуальная тематическая полка к 85-летию со дня рождения Э.С. Радзинского

"Россия – замечательный материал для писателя"

Э. Радзинский

Эдвард Радзинский родился в 1936 году в Москве в семье знаменитого драматурга Станислава Радзинского. А потому он с детства был хорошо знаком с литературой. Окончил столичный историко‑архивный институт. В 1958 году на сцене Московского театра юного зрителя была поставлена дебютная пьеса писателя — «Мечта моя... Индия», посвященная первому русскому ученому‑индологу Герасиму Лебедеву. Широкая известность пришла к Радзинскому в 1960-х годах, после постановки режиссером Анатолием Эфросом двух его пьес: "104 страницы про любовь" и "Снимается кино" в Театре имени Ленинского комсомола. Пьесу "104 страницы про любовь" играли в 120 театрах Советского Союза, по ней был снят культовый фильм 1960-х годов "Еще раз про любовь", поставлен балет, опера, а через годы вышел римейк картины — "Небо, самолет, девушка" (2003).

С 1990-х годов Радзинский пишет произведения о трагических периодах русской и мировой истории. Его книги были напечатаны в крупных мировых издательствах, переведены на английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, португальский, греческий, финский, шведский, иврит и другие языки.

"Радзинский – тонкий психолог, прекрасно разбирающийся в людях, и живых и умерших. Он человек, который знает и, главное, любит свою страну. Он понимает ее историю". Так отозвался об Эдварде Станиславовиче знаменитый колумбийский писатель Габриэль Гарсия Маркес, с которым Радзинский был знаком лично.

Сам же Эдвард Станиславович говорит о своем творчестве так: «Я историк-архивист по образованию... Но я и писатель. Историк, на мой взгляд, порой должен чувствовать как писатель»

У творчества Эдварда Радзинского масса поклонников и почитателей разных возрастных категорий. Особенную популярность и признание среди читателей получили публицистические циклы, посвящённые знаменитым историческим личностям.

Радзинский, Эдвард Станиславович.Роковые минуты истории [Шрифт Брайля], Вып. 1. Сансон. Прогулки с палачом ; Бомарше. Игры писателей / Э. С. Радзинский. - СПб. : Чтение, 2008. - 5 кн.

В произведении «Прогулки с палачом» история Французской революции представлена глазами знатока смерти – потомственным палачом Парижа. Смерть шла с ним рука об руку, его взгляда и встреч с ним избегали монархи и революционеры. Прохожие, едва завидев его, спешно переходили на другую сторону улицы. С приходом Революции все изменилось: изгой превратился в Великого палача. Главным действующим лицом теперь стала «мадам Гильотина». Изобретенная для «демократического» лишения жизни приговоренных, она трудилась с заката и до рассвета. «Люди придумали смертную казнь. Им нравится смотреть на это. Палач – лишь исполнитель…», писал Сансон в дневнике, в котором, кроме ведения кровавого счета жертв, пытался описать и свою жизнь. Жизнь, столь необыкновенную именно в историческом отношении.

Радзинский, Эдвард Станиславович.Роковые минуты истории [Шрифт Брайля], Вып. 2. Наполеон. Жизнь после смерти / Э. С. Радзинский. - СПб. : Чтение, 2008. - 5 кн.

«Когда подняли безымянную плиту, под нею оказались еще несколько тяжелых плит (две были отлиты из металла). Император покоился в четырех гробах, заключенных друг в друга. Так англичане стерегли его после смерти… Наконец открыли последний гроб. В истлевшей одежде, покрытый истлевшим синим плащом с серебряным шитьем (в нем он был при Маренго), император лежал совершенно… живой. Он был таинственно не тронут тлением!»

По словам главного редактора газеты «Культура» Елены Ямпольской, Эдвард Радзинский - «самый знаменитый историк из всех писателей и самый известный писатель среди историков… Блестящие афоризмы, кристалл мысли, сверкающий сквозь детективную интригу, и какое-то удивительное сочетание масштаба с подробнейшей деталировкой.»

Радзинский, Эдвард Станиславович.Александр II. Жизнь и смерть [Электронный ресурс] : роман / Э. Радзинский ; читает О. Исаев. - М. : "Аудиокнига", 2015. - 2 электрон. опт. диск (CD-ROM)(24 ч. 00 м.)

Автор описывает историческую эпоху и личность Александра II как сына и наследника, самодержца и реформатора, возлюбленного и мужа, но не ему одному посвящена книга. В ней так же можно прочитать и про других ярких личностях того времени, прежде всего, конечно, о Федоре Достоевском и «бесах» - первых террористах, народовольцах.

В Третьяковской галерее есть картина художника Константина Флавицкого "Княжна Тараканова в Петропаловской крепости во время наводнения". Вот только она умерла за 2 года до этого события, от чахотки. И Таракановой себя никогда не называла. Так существовала ли княжна вообще? 

Радзинский, Эдвард Станиславович.Княжна Тараканова [Электронный ресурс] : роман / Э. Радзинский ; читает К. Радциг. - М. : "Аудиокнига", 2015. - 1 электрон. опт. диск (CD- ROM)(09 ч. 50 м.)

В этой книге Радзинский, с присущей ему легкостью, вводит нас в блестящую Екатерининскую эпоху, галантный 18 век, где и появляется роковая красавица "принцесса Владимирская". Появляется она за границей, где собирает вокруг себя круг влиятельных людей, которым чуть позже открывает страшную тайну своего рождения - она внебрачная дочь Елизаветы I и фаворита императрицы Алексея Разумовского.

Княжна Тараканова, Казанова, Моцарт. Что общего между красавицей-авантюристкой, неутомимым сердцеедом и гениальным композитором? Они дети одного века - упоительного, Галантного века. Их судьбы привлекали внимание современников и занимали умы их потомков. Их жизнь и смерть - череда загадок, которые История не спешит раскрывать.

Радзинский, Эдвард Станиславович.Загадки истории. Любовь в Галантном веке [Звукозапись] / Э. Радзинский ; читает В. Перкин. - М. : ИПТК "Логос" ВОС, 1996. - 4 мфк. (14 ч. 20 мин.) 2,38 см/сек.

В сборнике Эдварда Радзинского - смелые авторские версии, оригинальные трактовки исторических событий. Занавес над тайнами приподнят...

Что есть история — бесконечный перечень дат и фактов или живое полотно, сама жизнь, существующая по определённым законам, которые можно узнать и понять? Конечно — второе. И когда читаешь такого автора как Эдвард Радзинский, чувствуешь это особенно ясно и остро.

О Сталине написаны сотни книг, миллионы страниц. Но есть одна странность: во всех литературных трудах Сталина-человека заслонял Сталин-политик (воспоминания его соратников, близких и даже дочери - не исключение). Мы почти ничего не знаем о том, что он думал и чувствовал, стоя на вершине гигантской пирамиды власти, созданной им самим. Эдвард Радзинский подходит к "феномену Сталина" путем анализа личностных качеств "красного царя", создает объемную фигуру ЧЕЛОВЕКА со всеми его достоинствами и недостатками. «Все мы вышли из шинели Сталина» — знаменитый афоризм Радзинского, которого и по сей день считают тайным сталинистом, раскрутившим заново культ вождя.  «Я не занимаюсь ни возвеличиванием, ни охаиванием Сталина. Я описываю его так, как вижу», — отвечает Радзинский.

Радзинский, Эдвард Станиславович.Иосиф Сталин. Гибель богов [Электронный ресурс] / Э. Радзинский ; читает Ю. Лазарев. - М. : "Аудиокнига", 2014. - 2 электрон. опт. диск (CD-ROM)(13 ч. 45 м.)

Эдвард Радзинский уверяет, что рукопись этого сочинения оказалась в его руках в Париже ещё в 1976-м, когда накануне премьеры одной из своих пьес он дал интервью газете «Монд». А на следующий день консьерж отеля вручил ему тяжёлый конверт с листами, исписанными русским текстом, а также письмом без подписи, из которого следовало, что эти дневниковые записи принадлежат некоему ближайшему соратнику Сталина. И подобная преамбула - не избитый писательский приём, а якобы суровая правда жизни. Как бы там ни было, но роман «Иосиф Сталин. Гибель богов», погружает читателя в сталинскую эпоху времён XVII съезда ВКП(б), репрессий 1937 года, Мюнхенского сговора, раздела Польши и, конечно же, тайной встречи Сталина с Гитлером, якобы всё-таки имевшей место перед войной. Всё это увидено глазами партийного вельможи, который описывает нравы не только кремлёвской элиты. В книге есть реалии и лагерной жизни, в которую подозрительный «вождь народов» ввергает своего верного сподвижника...

В эпоху Интернета Радзинский завел себе странички в социальных сетях, а во время самоизоляции и канал на популярном видеохостинге. И новое поколение его с интересом слушает и смотрит ролики о Петре Первом, цареубийцах, детях вождей и самих вождях, шпионах и революционерах. Несмотря на то что Радзинскому 85, он остается в тренде. Что еще можно пожелать на юбилей?..

Создание сайта Ру-Медиа

Настройки отображения

A A A A A